|
№
урока
|
Тема урока
|
Коли-чество часов
|
Дата
|
Примечание
|
|
|
плани-руемая
|
фактиче-ская
|
|
Раздел 1. Биология как наука. Методы биологии (1ч.)
|
1
|
Биология – наука о жизни. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.
|
1
|
|
|
|
Раздел 2. Признаки живых организмов (30ч.)
|
2
|
Общие свойства живых организмов. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.
|
1
|
|
|
|
3
|
Многообразие форм живых организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Изучение клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание
|
1
|
|
|
|
4
|
Цитология – наука о клетке. Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
|
1
|
|
|
|
5
|
Химический состав клетки.
|
1
|
|
|
|
6
|
Органические вещества клетки.
|
1
|
|
|
|
7
|
Строение клетки. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
|
1
|
|
|
|
8
|
Разнообразие клеток. Вирусы – неклеточная форма жизни.
|
1
|
|
|
|
9
|
Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен. Особенности питания школьников
|
1
|
|
|
|
10
|
Биосинтез белка.
|
1
|
|
|
|
11
|
Фотосинтез.
|
1
|
|
|
|
12
|
Обобщение по теме «Основы учения о клетке».
|
1
|
|
|
|
13
|
Зачет по теме «Основы учения о клетке».
|
1
|
|
|
|
14
|
Типы и способы размножения организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
|
1
|
|
|
|
15
|
Жизненный цикл клетки. Митоз: фазы и биологическое значение. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов
|
1
|
|
|
|
16
|
Особенности образования половых клеток. Мейоз: фазы и биологическое значение. Гены и хромосомы.
|
1
|
|
|
|
17
|
Онтогенез и его этапы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.
|
1
|
|
|
|
18
|
Зачет по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
|
1
|
|
|
|
19
|
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
|
1
|
|
|
|
20
|
Моногибридное скрещивание.
|
1
|
|
|
|
21
|
Дигибридное скрещивание.
|
1
|
|
|
|
22
|
Сцепленное наследование
|
1
|
|
|
|
23
|
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.
|
1
|
|
|
|
24
|
Генетика пола
|
1
|
|
|
|
25
|
Наследственная изменчивость. Выявление изменчивости организмов
|
1
|
|
|
|
26
|
Ненаследственная изменчивость. Выявление изменчивости организмов
|
1
|
|
|
|
27
|
Зачет по теме «Основы учения о
наследственности и изменчивости».
|
1
|
|
|
|
28
|
Предмет и задачи селекции. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов.
|
1
|
|
|
|
29
|
Селекция растений. Пищевая ценность продуктов питания
|
1
|
|
|
|
30
|
Селекция животных.
|
1
|
|
|
|
31
|
Селекция микроорганизмов.
|
1
|
|
|
|
Раздел 3. Система, многообразие и эволюция живой природы. (19ч.)
|
32
|
Возникновение жизни на Земле.
|
1
|
|
|
|
33
|
Современные представления о возникновении жизни на Земле.
|
1
|
13.01
|
|
|
34
|
Этапы развития жизни на Земле.
|
1
|
18.0
|
|
|
35
|
Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни.
|
1
|
20.01
|
|
|
36
|
Учение об эволюции органического мира.
|
1
|
25.01
|
|
|
37
|
Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции органического мира.
|
1
|
27.01
|
|
|
38
|
Движущие силы и результаты эволюции
|
1
|
01.02
|
|
|
39
|
Усложнение растений и животных в процессе эволюции.
|
1
|
03.02
|
|
|
40
|
Вид – его критерии и структура.
|
1
|
08.02
|
|
|
41
|
Процессы видообразования
|
1
|
10.02
|
|
|
42
|
Понятие о микроэволюции и макроэволюции
|
1
|
15.02
|
|
|
43
|
Основные направления эволюции
|
1
|
17.02
|
|
|
44
|
Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.
|
1
|
24.02
|
|
|
45
|
Зачет по теме «Учение об эволюции».
|
1
|
29.02
|
|
|
46
|
Место и особенности человека в системе органического мира
|
1
|
02.03
|
|
|
47
|
Происхождение человека - антропогенез.
|
1
|
09.03
|
|
|
48
|
Этапы эволюции человека.
|
1
|
14.03
|
|
|
49
|
Человеческие расы.
|
1
|
16.03
|
|
|
50
|
Зачет по теме «Происхождение человека»
|
1
|
28.03
|
|
|
Раздел 4. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (12ч.)
|
.51
|
Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы.
|
1
|
30.03
|
|
|
52
|
Общие законы действия факторов среды на организмы.
|
1
|
04.04
|
|
|
53
|
Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Выявление приспособлений организмов к среде обитания на примерах живых организмов Липецкой области
|
1
|
06.04
|
|
|
54
|
Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности.
|
1
|
11.04
|
|
|
55
|
Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм)
|
1
|
13.04
|
|
|
56
|
Экосистемная организация живой природы. Экосистемы.
|
1
|
18.04
|
|
|
57
|
Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.
|
1
|
20.04
|
|
|
58
|
Пищевые связи в экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)
|
1
|
25.04
|
|
|
59
|
Естественные и искусственные экосистемы. Особенности агроэкосистем.
|
1
|
27.04
|
|
|
60
|
Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере.
|
1
|
04.05
|
|
|
61
|
Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
|
1
|
11.05
|
|
|
62
|
Анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье
|
1
|
16.05
|
|
|
Раздел 5. Обобщение (8ч.)
|
63
|
Обобщающее повторение
|
1
|
18.05
|
|
|
64
|
Итоговое контрольное тестирование.
|
1
|
23.05
|
|
|
65-70
|
Повторение
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|