План работы ММО учителей химии и биологии Хлевенского муниципального района Липецкой области
на 2018 год
Если мы будем учить сегодня так ,
как мы учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи
Тема: «Развитие профессиональной компетентности, как результат инновационной деятельности педагога. Реализация современных педагогических технологий на уроках биологии и химии»
Цель: Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей биологии и химии для обеспечения качества образования.
Основные задачи:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей химии и биологии района на основе диагностики;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии и биологии;
- совершенствование профессиональной компетенции учителей химии и биологии путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
- создание условий для формирования химической и биологической грамотности, способности к успешной социализации личности в обществе через повышение методического уровня всех видов учебных занятий.
Заседание№1 (Январь)
1.Анализ деятельности ММО за 2017 год. Планирование деятельности на 2018 год.
2.Анализ результатов всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году. Выводы по организации подготовки школьников к олимпиадам.
3. Педагогическая деятельность учителя – предметника по реализации программ основного общего образования:
- Предметные компетенции учителя;
- Методические компетенции учителя
4.Использование инновационных образовательных технологий как средство повышения качества образования. Из опыта работы
Заседание№2 (Апрель)
1. Структура учебно-познавательной деятельности учащихся. Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебно-познавательной деятельности.
2.Использование познавательных практикоориентированных заданий на уроках биологии и химии для формирования и развития предметных и метапредметных компетенций. Направленность биологического образования на применение полученных знаний в повседневной жизни. Из опыта работы.
3.Проблемное обучение как одно из средств развития интеллектуального потенциала личности.
4. Разное.
Заседание№3 (Август)
1.Анализ результатов ОГЭ в 9-х и ЕГЭ 11-х классах по химии и биологии за 2018год.
2. Реализация современных дидактических подходов в преподавании химии и биологии на базовом и повышенном уровнях.
3.Системно-структурный и личностно деятельностный подходы в обучении в практике преподавания химии и биологии на базовом и повышенном уровнях. (Мастер – класс)
4.Рабочая программа по предмету: структура, содержание, оформление.
( Рассмотрение рабочих программ по предметам. Рекомендации.)
Заседание№4 (Ноябрь)
1. Формирование исследовательских компетенций у учащихся при изучении химии и биологии навыков эксперимента, наблюдения, выдвижения гипотез, анализа информации.
2. Дифференцированный подход на уроках биологии и химии как метод повышения учебной мотивации.
3. Формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Из опыта работы.
4. Разное.
Организационно-методическая деятельность:
1.Подготовка и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по биологии и химии.
2.Распространение передового педагогического опыта
3.Участие педагогов в течение года в конкурсах, мастер-классах, НПК
4.Конкурсные мероприятия для учащихся.
5.Открытые уроки.
Руководитель ММО: И. В. Кретинина
|