Воскресенье, 19.05.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя биологии и химии И.В. Кретининой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Программы

Рабочая программа по биологии 9 класс ( ГОС) 2016 - 2017 учебный год
25.09.2016, 12:57

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Дмитряшевка

Хлевенского муниципального района

 Липецкой области

Рассмотрено на заседании                                             Утверждено

Педагогического совета                                          приказом по школе

протокол №_____от «___»_______2016              №     от                      2016

                                                                               Директор_______ С.А.Дедов

 

Рассмотрено на МО учителей…….

и рекомендовано к утверждению

Протокол №       от

Руководитель МО _________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

химия

 

_______9б______ класс

 

 

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО разработчика:Кретинина И. В.

Должность:учитель химии

Категория:высшая

 

 

 

 

 

 

 

с. Дмитряшевка

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

                                                    Нормативно-правовые документы: 

Федеральный уровень

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  5.  Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
  7. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  8. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312".
  9. Приказ Минобрнауки РФ от 24.01.2012 N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 (ред. от 16.01.2012) "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 N 15987).
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
  12.  Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
  13. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  14.  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://  www.fgosreestr.ru/

Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ)

 

Региональный уровень

      Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.15 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год».

      Письмо УОиН Липецкой области от 27.04.2015 г. № СК - 1350 «О реализации в образовательных организациях Липецкой области ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году».

      Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

 

Школьный уровень

 

Устав школы

Программа развития школы

Образовательная программа школы на 2016-2017 уч.г.

Календарный учебный график

Учебный план на 2016-2017уч.г.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Дмитряшевка.

 

 

          Цель программы:

  -освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  -овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

   - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

    - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

    - использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

 

              Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 

     Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской  компетентностей:

1.Обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 70 уроков индивидуальные образовательные  маршруты учеников.

2.Добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний.

3.Продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме  через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы.

     Развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников  моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение  достигать поставленной цели.

   Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально- успешных личностей с положительной «Я - концепцией», продолжить нравственное воспитание учащихся и  развитие  коммуникативной  компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)     

  Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для           общеобразовательных    школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. стр. 57-108), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным       Министерством образования Российской Федерации:  И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова «Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2007г.

 

            Обоснование выбора авторской программы:   Программа дает общие базовые представления об основных закономерностях строения и функционирования живой материи на разных уровнях ее организации. Структура самой программы позволяет ученику на выходе из основной средней школы получить наиболее важные представления о живой природе.

   Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование: нет.         

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

 

 

Программа предусматривает овладение  учащимися в соответствии с стандартом биологического образования для 9 класса

Соответствующие главы, параграфы и некоторые пояснения

Знать/понимать

основные положения биологических теорий:

—   многообразие жизни на Земле

—   о взаимосвязи компонентов биосферы

§1-4

правил:

— экологической пирамиды

- конкурентного исключения

 

 

§ 56

§53

гипотез:

— зарождения жизни на Земле

- происхождение человека

§36-40

 

§44-49

строение биологических объектов:

—   клеточный, тканевый и органный уровни организации

—   организмы, популяции, экосистемы

§4-15

§44

сущность биологических процессов и явлений:

—   дыхание и фотосинтез

—   типы и способы питания организмов

— принцип образования пищевых цепей

—           формирование приспособленности к среде обитания

—           круговорот веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере

§10-11

основные биологические термины и символы

В процессе изу­чения всего раз­дела «Природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

уметьть объяснять:

—           роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения

—           единство живой и неживой природы, родство живых организмов,используя биологические теории,законы и правила

—           влияние человеческой деятельности на природу

—           взаимосвязи организмов и окру­жающей среды

—           законы наследственности и изменчивости

—           законы эволюции

при изучении соответствующе -го учебного ма­териала

§1,2; 3

§7,9

устанавливать взаимосвязи строения и функций:

—           клетки и особенностей организма

—           детали процессов жизнедеятельности

Раздел 2

решать задачи разной сложности по биологии

в процессе вы­полнения зада­ний

составлять схемы:

пути переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пище­вые сети)

- родословных для изучения наследственности человека

§ 56

 

§20-26

описывать:

—           особей вида по морфологическому
критерию

—           экосистемы и агроэкосистемы
своей местности

§12§ 17

выявлять:

     - особенности онтогенеза

—           приспособления у видов к среде
обитания

—           взаимоотношения между видами в сообществе

—           отличительные признаки живого (у отдельных организмов)

§ 16

§ 50

 

 

            Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами): программа рассчитана на 2 классных занятий в неделю (70 часов в год).

 

            Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком):  В течение учебного года предусмотрено проведение 70 учебных занятий, в которые включены  7лабораторных. 

            Формы организации образовательного процесса: Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается лекционная форма обучения, представленная наряду с освоением учебного материала на семинарских занятиях, на уроках проводимых в форме конференций а также выполнение ряда лабораторных и практических работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Обязательным компонентом являются экскурсии для изучения объектов живой природы в их естественной среде, также предполагаются виртуальные экскурсии с использованием материалов специализированных сайтов Интернета.

Программа предполагает возможность использовать на уроке различные типы заданий для учащихся, развивающие у школьни­ков интеллектуальные и практические умения. Такие как:

1. Нахождение логической связи между терминами и понятиями, написанными учителем на доске. Комментирование этой связи.

2.Ответ учащегося по плану, составленному им са­мим или предложенному учителем.

3.Ответ на вопросы в конце параграфа учебника.

4.Составление собственных вопросов к тексту для других учащихся класса.

5.Ответ на вопросы, которые задают товарищи по классу.

6.Ответ учащегося по логической опорной схеме, изображенной им на доске.

  1. Решение проблемных задач.
  2. Участие во фронтальном опросе-беседе, проводи­мом учителем.
  3. Заполнение сравнительной или обобщающей таб­лицы на доске или в тетради.

10.Исправление «ошибок» в терминах, написанных на доске.

11.Написание тестовых письменных работ.

12.Выступление по итогам работы с дополнительной литературой (доклад, реферат).

13.Составление в тетради «биологического словари­ка» с помощью учебника.

14.Нахождение лишнего в совокупности предложен­ных учителем понятий или терминов.

15.Написание словарного диктанта по общей био­логии.

16.Распределение терминов, понятий, объектов по группам, то есть их классификация на основании какого-либо принципа.

17.Формулирование гипотез.

18.Разработка научного эксперимента.

19.Практическое выполнение наблюдения и опыта.

20.Обсуждение результатов проведенного исследования (своего и чужого).

 

      Технологии обучения:  В ходе реализации программы предпочтение отдается деятельностному подходу, который реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Обязательным является использование ИТК.

 

               Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: 

     Предметно-информационная компетенция: формируется благодаря поэтапному усвоению следующих составляющих:

- знание (понимание) признаков биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

 - знание (понимание) сущности биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

- знание основных данных о распространении различных видов зависимостей;

- знание эффективных способов предупреждения различных видов зависимостей;

- знание (понимание) особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; негативных последствия различных видов зависимостей для психофизического и социального здоровья человека;

- знание (понимание) собственных индивидуальных особенностей, природных задатков к приобретению знаний, умений;

- знание (понимание) специфики экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

- знание (понимание) основных методов осуществления природоохранительной деятельности, применяемых в мире, регионе, конкретной местности;

Деятельностно-коммуникативная компетенция: формируется за счет:

- умение изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- умение распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения различных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

- умение выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия различных видов в экосистеме;

- умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

- умение определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- умение проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); находить  информацию об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

- умение регулировать собственное психофизическое и социальное здоровье; соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность человека;

- умение использовать методы сохранения и укрепления здоровья;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- участие в экологических акциях двора, школы, микрорайона.

Ценностно-ориентационная компетенция:

- понимание ответственности за качество приобретенных знаний;

- понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

- умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- ориентация на постоянное развитие и саморазвитие;

- понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте;

- ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении.

 

               Виды и формы контроля:  1. Устные и письменные, 2. Фронтальные, групповые, индивидуальные. 3. Итоговые и текущие. 4. С применением компьютера и других технических средств. 5. Программированные и непрограммированные.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

                                                        

 

 

 

Содержание рабочей программы

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов[1]. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И
ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы.

Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами.

ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия  разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

 

Тематический план 9 класс

№ п/п

Темы

Количество часов

 
 

1

Биология как наука. Методы биологии

1

 

2

Признаки живых организмов

30

 

3

Система, многообразие и эволюция живой природы

19

 

4

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

12

 

5

Обобщение

2

 

6

Повторение

6

 

 

Итого

70

 

 

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методическая литература для учителя

7. Биология: 5-9 классы: программы./ И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова и др.- М.: Вентана-Граф, 2014г.-299с.

Дополнительная  литература

Акимушкин И.И. Занимательная биология. –М.:Молодая гвардия, 1972.-304 с.

Акимушкин И.И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). – М.: Мысль, 2004 г. – 234 с.

Акимушкин И.И. Мир животных (млекопитающие или звери).- М.: Мысль, 2004 г. – 318 с.

Акимушкин И.И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). – М.: Мысль, 2004 г. – 213 с.

Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. – М.: Мысль, 2005 г.-142 с.

Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс Тематические тестовые задания/ В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов.-М.: Дрофа, 2010.-187с.-(ЕГЭ: шаг за шагом).

Верзилин Н.М. По следам Робинзона.- М., Просвещение, 1994.

Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы / авт.-сост. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Красная книга Липецкой области.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»

http://www.fcior.edu.ru/

 www.bio.1september.ru – газета «Биология»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 http://video.edu-lib.net – учебные фильмы

                         

 

 

Категория: Программы | Добавил: mia
Просмотров: 988 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ppu-pro_ki  
0
Наша группа квалифицированных исполнителей проштудирована предъявить вам прогрессивные средства, которые не только предоставят прочную оборону от мороза, но и подарят вашему коттеджу трендовый вид.
Мы работаем с современными средствами, гарантируя постоянный срок эксплуатации и великолепные итоги. Утепление фасада – это не только экономия на отапливании, но и трепет о экосистеме. Экономичные методы, какие мы применяем, способствуют не только зданию, но и сохранению природных богатств.
Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление и отделка фасада дома цена</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое сделает ваш дом в фактический теплый локал с минимальными затратами.
Наши произведения – это не исключительно изолирование, это постройка поля, в где каждый элемент символизирует ваш свой модель. Мы учтем все ваши запросы, чтобы воплотить ваш дом еще еще более уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем квартире на потом! Обращайтесь к спецам, и мы сделаем ваш обиталище не только уютнее, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в пространство уюта и качественной работы.

2 ppu-prof_ki  
0
Наша команда опытных мастеров готова предлагать вам современные методы, которые не только гарантируют надежную охрану от холода, но и дарят вашему дому оригинальный вид.
Мы занимаемся с новейшими составами, утверждая продолжительный продолжительность работы и великолепные результаты. Утепление внешней обшивки – это не только сокращение расходов на отапливании, но и ухаживание о природной среде. Энергосберегающие технические средства, какие мы осуществляем, способствуют не только дому, но и поддержанию природных ресурсов.
Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Услуги по утеплению стен снаружи стоимость работ</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш домик в реальный приятный уголок с небольшими издержками.
Наши труды – это не всего лишь теплоизоляция, это формирование пространства, в где каждый элемент отразит ваш особенный образ действия. Мы возьмем во внимание все ваши желания, чтобы осуществить ваш дом еще еще больше комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>веб-сайте</a>
Не откладывайте заботу о своем помещении на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш корпус не только тепличным, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в пространство гармонии и уровня.

1 ppu-prof_ki  
0
Наша группа квалифицированных исполнителей приготовлена предлагать вам актуальные приемы, которые не только подарят надежную охрану от холода, но и дарят вашему жилищу изысканный вид.
Мы трудимся с современными материалами, заверяя долгий продолжительность работы и замечательные решения. Изоляция наружных стен – это не только экономия на прогреве, но и заботливость о экосистеме. Экологичные инновации, какие мы используем, способствуют не только твоему, но и сохранению природы.
Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Работы по утеплению фасадов цена</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш домик в фактический комфортный локал с минимальными тратами.
Наши произведения – это не всего лишь утепление, это составление территории, в котором каждый аспект отражает ваш уникальный образ действия. Мы берем во внимание все ваши просьбы, чтобы воплотить ваш дом еще дополнительно уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте занятия о своем жилище на потом! Обращайтесь к спецам, и мы сделаем ваш дворец не только согретым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в мир удобства и высоких стандартов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск