Воскресенье, 19.05.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя биологии и химии И.В. Кретининой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Программы

Рабочая программа по химии 9 класс 2016 - 2017 учебный год
25.09.2016, 12:31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Дмитряшевка

Хлевенского муниципального района

 Липецкой области

Рассмотрено на заседании                                             Утверждено

Педагогического совета                                          приказом по школе

протокол №_____от «___»_______2016              №     от                      2016

                                                                               Директор_______ С.А.Дедов

 

Рассмотрено на МО учителей…….

и рекомендовано к утверждению

Протокол №       от

Руководитель МО _________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

химия

 

_______9_б______ класс

 

 

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

ФИО разработчика:Кретинина И. В.

Должность:учитель химии

Категория:высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Дмитряшевка

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

                                                  Нормативно-правовые документы: 

Федеральный уровень

  1) Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3)  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)

4) Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

5)  Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

6)  Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

7)  Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

8)  Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312".

9)  Приказ Минобрнауки РФ от 24.01.2012 N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

10)  Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 (ред. от 16.01.2012) "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 N 15987).

11)  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

12) Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

13)  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

14) Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://  www.fgosreestr.ru/

            Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ)

 

Региональный уровень

      Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.15 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год».

      Письмо УОиН Липецкой области от 27.04.2015 г. № СК - 1350 «О реализации в образовательных организациях Липецкой области ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году».

      Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

 

Школьный уровень

 

Устав школы

Программа развития школы

Образовательная программа школы на 2016-2017 уч.г.

Календарный учебный график

Учебный план на 2016-2017уч.г.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Дмитряшевка

 

 

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

       Основные цели учебного курса:  формирование обобщённых  сведений о свойствах классов веществ -  металлов и неметаллов;  подробных  сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов  и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров(белков и углеводов).

 

Основные задачи учебного курса

       Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

       Развить  умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

      Раскрыть роли химии  в решении глобальных проблем человечества;

       Развивать  личность обучающихся, формировать  у них гуманистические отношения  и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.

 

                                                  

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

 

   Программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2012 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2012 г.г. издания).

 

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

Изменений нет.   

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

 

       Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний, умений и умений, методом контроля усвоения материала, сформированности умений и навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий.

Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков:  учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных  компетентностей, компетентностей разрешения проблем,   способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез.

 

  Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами): программа рассчитана на 2 классных занятия в неделю (70 часов в год), включает 6 практических работ.

 

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная  Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

  Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

              Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита  сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

               Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.

 

                  Информация об используемом учебнике.

 

Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа,  2010

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

9 КЛАСС

 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИ

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

 

 

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомные массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества.  Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома. Ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; постоянству или изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация щелочей, солей и кислот. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.  Окислитель и восстановитель.

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете ТЭД и ОВР.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная  кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Аллотропия углерода: алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Первоначальные сведения о  строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

 

                                               Тематический план

 

№ п/п

Темы (разделы)

Количество часов

Контроль

 
 

1,2

Вещество. Химическая реакция.

4

 

 

3

Элементарные основы неорганической химии. Металлы

38

Контрольная работа № 1 -2

 

 

4

Экспериментальные основы химии

6

Практическая работа №1-6

 

7

Первоначальные представления об органических веществах

11

Контрольная работа № 3

 

 

8

Химия и жизнь

4

 

 

9

Резерв

7

 

 

 

Всего:

70

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

 

В результате изучения курса ученик должен:

  Знать/понимать: положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

  Уметь: а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.

Требования к решению расчётных задач.

Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.

 

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.

  Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.

в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

  Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

 

 

Литература и средства обучения:

                                Учебно-методический комплект по химии 9 класса.

Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2010 год.

                                а) литература для учащихся:

Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2012 г.

Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия», М, «АСТ – Пресс», 2012г.

Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа,  2010

.

                                б) литература для учителя:

Габриелян О.С.,  Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2012.

Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс», М., «Экзамен», 2012г.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс, М., «Дрофа», 2012 г.

М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2012 г.

Учебно–методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2012 г.

                                в) электронные пособия:

СD диски «Общая и неорганическая химия»,

Органическая химия»

«Виртуальная лаборатория»

 

 

 

Интернет – ресурсы.

Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus

 Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

ChemNet: портал фундаментального химического образования

http://www.chemnet.ru

АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

http://www.alhimik.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

Химия в Открытом колледже

http://www.chemistry.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements.narod.ru

Белок и все о нем в биологии и химии

http://belok-s.narod.ru

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru

Мир химии

http://www.104.webstolica.ru

 

 

 

Категория: Программы | Добавил: mia
Просмотров: 1925 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ppu-prof_ki  
0
Наша команда опытных специалистов завершена предложить вам современные системы утепления, которые не только предоставят надежную протекцию от холодных воздействий, но и дарят вашему жилью оригинальный вид.
Мы эксплуатируем с современными компонентами, ассигнуруя долгосрочный срок использования и превосходные решения. Утепление наружных поверхностей – это не только экономия ресурсов на прогреве, но и забота о окружающей среде. Сберегательные разработки, какие мы претворяем в жизнь, способствуют не только зданию, но и сохранению природы.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома стоимость квадратного метра</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое переделает ваш домик в реальный уютный корнер с минимальными затратами.
Наши достижения – это не только изолирование, это созидание помещения, в где каждый компонент отражает ваш индивидуальный образ действия. Мы примем в расчет все ваши желания, чтобы сделать ваш дом еще более теплым и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем обители на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш домик не только согретым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в обитель благополучия и уровня.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск