Тип
урока: Комбинированный (на основе применения технологии критического мышления).
Цель
урока:Изучить семейства класса Двудольные растения, выявить характерные
особенности растений, представителей семейств: Розоцветные, Мотыльковые,
Паслёновые, Крестоцветные,
Сложноцветные.
Задачи:
Познакомить обучающихся с отличительными
признаками и многообразием растений семейств Розоцветные, Мотыльковые
(Бобовые), Паслёновые,
Крестоцветные, Сложноцветные (Астровые) класса Двудольные. Расшить
и углубить знания обучающихся о многообразии цветковых растений, значением
растений в природе и жизни человека;
Формировать умения и навыки самостоятельной
работы с мультимедийным проектором, учебником, определительными
карточками, умение выделять главное, сравнивать, анализировать,
распознавать цветковые растения, давать морфологическую и систематическую
характеристику; развивать навыки самоконтроля и работы в парах (группах),
составления опорных конспектов.
Воспитывать бережное отношение к природе,
эстетический вкус.
Оборудование:Интерактивная
доска, компьютер,мультимедийный проектор, таблицы семейств растений
класса двудольных; гербарии растений с определительными карточками семейств
Розоцветные, Мотыльковые, Паслёновые,
Крестоцветные, Сложноцветные; модели цветков и муляжи плодов растений
этих семейств, инструкция для работы в группах
(разложить через парту), перфокарты с вопросниками для работы по
актуализации знаний, таблица «Семейства цветковых растений»(1) для каждого
обучающегося, оценочные листы, ресурсы Интернета.