Воскресенье, 19.05.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя биологии и химии И.В. Кретининой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Внеклассная работа

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
14.12.2015, 20:08

Доклад на тему: «Вредные привычки».

 

Вредные привычки»это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны и даже вредны

   Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части населения.

Почему молодые люди начинают курить?

  • Из любопытства
  • Потому что все мои друзья курят
  • Потому что мне нравится курить
  •  Потому что я чувствую себя беспокойно

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ.

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему (атеросклероз и инфаркт миокарда), желудочно-кишечный тракт.
  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей
  • Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания.
  • Курение увеличивает вероятность рака лёгких у окружающих (пассивное курение).

Статистические данные :

  • табакокурение снижает продолжительность жизни на 10-15 лет
  • по данным ВОЗ, каждый третий умирающий в мире – жертва алкоголя, а каждый пятый – жертва табака;
  •      в России курит половина мужчин и десятая часть женщин;
  • токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля;
  • при табакокурении: 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% - отравляют воздух в помещении;
  • средний возраст умерших от сердечных приступов – 67 лет, а у курильщиков – 47 лет;
  • из 100 больных туберкулезом: 95 – курильщики;
  • если в семье курят оба родителя, то дети вдыхают такое количество никотина, которое получали бы, если бы сами выкуривали по 80 сигарет в год;
  • жены курильщиков живут на 4 года меньше, чем жены некурящих мужчин;
  • некурящему достаточно 1 час провести в накуренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое содержится в одной выкуренной
  • сигарете.

 

Алкоголизм - разновидность зависимости, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и поражением внутренних органов в случае хронического злоупотребления спиртным.
 В большинстве случаев при алкоголизме происходит деградация человека как личности;
потеря своего внутреннего "Я".

  •     Пиво вызывает зависимость и становится ступенькой к потреблению водки. Выпитое в большом количестве пиво расслабляет человека и может побудить его попробовать Приведем примеры статистики, связанной с употреблением алкоголя подростками:
  • Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.
  • Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Приобщение к алкоголю девочек происходит не так быстро. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в более позднем возрасте – в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).
  • 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне и лишь около 1,5% показывают результаты немного лучше среднего уровня.
  • 91% семей, где подростки регулярно употребляют алкоголь, социально неустойчивые семьи.
  • легкие, а затем тяжелые наркотики. От пивного алкоголизма один шаг до наркотиков.
  • Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. И это в том возрасте, когда интенсивность чтения у человека самая большая.
  • В семьях подростков, часто принимающих алкоголь, примерно в 6% случаев алкоголь употребляют оба родителя, в 58% семей алкоголь употребляет только отец, и нет ни одной семьи, где алкогольные изделия бы не употреблялись вообще.
  • 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.
  • В 54,1% семей подростков, употребляющих спиртное, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.
  • По данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.
  • В семьях подростков, употребляющих спиртные напитки, процент неполных семей или повторных браков отмечается в 27-50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у подростков, не потребляющих алкоголь.
  • Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, пневмосклероз, туберкулез легких).
  • Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.
  • Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.
  • Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета.
  • Изменение состава крови, анемия и т.д

Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.

Профилактика подросткового алкоголизма:

  • Профилактика алкоголизма на уровне семьи: создание здорового образа жизни, отказ от злоупотребления алкоголем в семье, рациональное питание, соблюдение режима дня и сна, антиалкогольное воспитание в семье и т.п.
  • Профилактика алкоголизма на уровне школы: педагогический такт, установление контакта учителя с учащимися, приобщение к активному занятию физкультурой и спортом, осуществление санитарно-просветительской работы и т. п.
  • Профилактика со стороны государства: запрет продажи алкогольной продукции детям моложе 18 лет; запрет рекламирования пива по телевидению до 21:00; предусмотрение строгой уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство, доведение до состояния алкогольного опьянения; запрет приема несовершеннолетних на работу, связанную с производством, хранением и торговлей спиртными напитками и т.п.

Как помочь ребёнку избавиться от вредных привычек?

Прежде всего, нужно выяснить  осознать какую потребность он удовлетворяет, когда тянется к стакану или берёт сигарету. Именно с этого необходимо начинать любую борьбу с этим злом. Если вы сами не можете справиться, обратитесь за помощью к специалисту!

Будьте здоровы!

 

Анкетирование среди ребят.

1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывают сигареты, алкоголь, наркотики на молодой организм?

а) вредное влияние в целом;

б) способствует развитию умственной отсталости;

в) вредно влияет на потомство;

г) ведет к развитию хронического алкоголизма;

д) не оказывает вредного воздействия.

2. Что вы знаете о влиянии алкоголя, курения и применения наркотиков на потомство?

а) рождается мертвый ребенок;

б) рождается ребенок с различными уродствами;

б) рождается психически неполноценный ребенок;

г) не знаю;

д) рождаются нормальные дети.

3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя, сигарет и наркотиков на ваш организм?

а) на уроках;

б) дома;

в) на лекциях и из бесед медицинских работников;

г) через телевидение и радио;

д) через печать.

5. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа о вредном влиянии алкоголя, сигарет и наркотиков на организм?

а) на уроках;

б) беседы во внеурочное время с учителями;

в) лекции медицинских работников;

г) работа не проводилась.

6. Считаете ли вы, что учащиеся не должны курить сигареты, употреблять наркотики и алкоголь?

а) считаю, что не должны;

б) не считаю.

7. Наркотики - друзья или враги человеку?

8. Когда вы узнали в первый раз вкус алкоголя и выкурили первую сигарету?

а) до школы;

б) в 1-3 классе;

в) в 4-7 классе;

г) не пробовал.

9. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

а) не употребляю;

б) употребляю иногда;

в) употребляю.

10. Знают ли ваши родители, что вы курите, употребляете спиртные напитки?

(Знают, не знают, догадываются.)

11. Как родители реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки, курите?

(Никак, осуждают, пьют и курят вместе со мной.)

 

 

Категория: Внеклассная работа | Добавил: mia
Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск